Сайт Бондаренковой Татьяны Николаевны Среда, 24.04.2024, 02:50

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]
биология 6 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 7 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 7 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 8класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 9 класс [0]
контрольные и методические материалы
биология 10 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 11 класс [0]
методические и контрольные материалы
природоведение 5 класс [0]
методические и контрольные материалы
экология 5 класс [0]
методические и контрольные материалы
химия 8 класс [0]
учебные материалы по курсу
химия 9 класс [0]
химия 10 класс [0]
химия 11 класс [0]
экология 6 класс [0]
учебные материалы для учителя и учащихся
экология 7 класс [0]
учебные материалы для учителя и учащихся
экология 8 класс [0]
учебные материалы для учителей и учащихся
экология 9 класс [0]
учебные материалы для учителей и учащихся

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Информационная карта

1.
Ф.И.О. автора опыта
Бондаренкова Т.Н., учитель биологии и экологии

2.
Стаж работы в должности
25 лет

3.
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
МОУ «СОШ п. Тепличный Саратовского района Саратовской области»
410511п. Тепличный ул. Тепличная д.108

4.
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
«Интеграция ИКТ и ТРИЗ-технологии в преподавании биологии и экологии»

5.
Источник изменений*
(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)Обучая учащихся биологии по традиционной программе, из года в год наблюдаю противоречия между целеполаганием и результатами. Противоречия можно рассматривать с двух позиций: ·1 готовностью к обучению биологии и несформированностью абстрактного мышления ·2 насыщенностью фактического и понятийного материала и недостаточностью времени на его осмысление. Важнейшие компоненты готовности к обучению биологии: ·1 мотивационная готовность: 98% на начальном этапе к познанию природы; ·2 наблюдательность младших школьников;
·3 потребность в творческой деятельности и двигательной активности. В итоге мы имеем противоречия между целями основного, среднего (полного) образования и результатами уже на первых стадиях обучения в пятом классе.

6.
Идея изменений*
(в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)Интеграция ИКТ и ТРИЗ-технологии позволила с большей эффективностью развивать и формировать у учащихся элементарные знания, умения и навыки на уроках биологии и экологии, а также базовые и ключевые компетенции.

7.
Концепция изменений*
(способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)Интеграция ИКТ и ТРИЗ-технологии позволила реализовать учебную программу, нормы, требования к учащимся и соединить новейшую компьютерную и передовую образовательную технологию как эффективное средство, дающее возможность всем участникам образовательного процесса полностью реализовать Концепцию умственного и психического развития ученика. Новизна: ученик, обладая способностями творчески решать проблемы, используя компьютерные возможности, учится быть конкурентоспособным членом современного общества: творческим, интеллектуально-образованным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы автономно, постоянно учиться всему новому и эффективно применять знания в жизненной практике, быту, учебной деятельности. Ограничения: 1) ТРИЗ- технология только формируется сегодня как одна из ведущих технологий в отечественной системе образования; 2)общественность, в том числе и родители, не осознают сущности преобразований и изменений в образовательной системе; 3)профессиональная подготовка учителя-предметника требует более глубокого осмысления, изучения и применения передового педагогического опыта как стратегии движения в новом направлении и в новой плоскости. Трудоемкость. Для учителя: ·1 переосмысление проектирования педагогической деятельности; ·2 методическое изменение системы подготовки и проведения учебных и дополнительных занятий. Для учащихся: ·1 действия в создаваемых ситуацией нестандартных условиях; ·2 активизация самостоятельной исследовательской деятельности; ·3 расширять и применять компьютерные знания и умения; ·4 умения видеть законы теории в окружающей действительности, преобразовывать их в проблемы, решать которые нужно самостоятельно, делать анализ и обобщающие выводы. Риски: не всегда ученику удаётся самостоятельно находить пути решения проблем в данной ситуации и в данном отрезке времени.

8.
Условия реализации изменений *
(включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
Основные условия:
·1 обновление содержания образования в соответствии с возрастными особенностями и объемом возможного осмысления знаний и умений; ·2 применение разнообразных инновационных образовательных технологий; ·3 подбор оптимальных методов и средств обучения в рамках одной технологии; ·4 создание обоснованной системы изменений в преподавании. Личностные характеристики педагога:
(кадровые условия) ·1 чувство ответственности за своих учеников и результатов их деятельности; ·2 умение экспериментировать и отвечать за полученные результаты; ·3 способность перестраиваться и использовать новейшие педтехнологии, ·4 возможность поддерживать уровень профессионального, интеллектуального, нравственного, культурного роста; ·5 способность сотрудничать со всеми социальными слоями; ·6 принятие ученика как партнера в процессе обучения.

9.
Результат изменений
(Описание инновационного опыта учителя*выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.) Интеграция ИКТ и ТРИЗ-технологии предполагает связь между компонентами системы образования: 1.Преемственность (объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития). Условия для развития учащегося: · цели; · задачи; · содержание; · методы; · средства; · формы организации воспитания и обучения. 2.Средства развития учащихся (компетенции) Условия для овладения учебной деятельностью: ·1 любознательность; ·2 наблюдательность ·3 инициативность; ·4 самостоятельность; ·5 произвольность; ·6 творческое самовыражение. 3.Здоровый психологический климат образовательной среды. Психолого-педагогические условия: ·1 создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому, физическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; ·2 опора на деятельность, как важнейший фактор развития ученика при организации учебно-воспитательного процесса; ·3 сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей, по готовому образцу), исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности; ·4 ориентировка педагогической оценки на индивидуальную соотносительную норму (сравнение сегодняшних достижений ученика с собственными вчерашними). 4.Основные содержательные линии в преподавании биологии и экологии: ·1 здоровьесберегающая; ·2 ТРИЗ-технология; ·3 компьютерная технология; ·4 патриотическая; ·5 личностно- ориентированная; ·6 художественно-эстетическая.

10.
Составляющие образования*
(обучение, воспитание, дополнительное образование)
Обучение, воспитание, дополнительное образование.

11.
Характеристики инновационного опыта
(ценности и ценностные ориентации; цели и задачи ИПО; управление образованием; содержание образования; инновационные технологии; средства, методы, организационные формы)Цель: Формирование интеллектуально- образованной, творческой личности, воспитание психически здоровой личности, воспринимающей себя и свои умения как важный социальный компонент. Задачи:
·1 подготовка учащихся к решению творческих задач с применением ИКТ - технологий; ·2 воспитание осознанно- ответственного отношения к своему здоровью; ·3 развитие творческих способностей учащихся на основе моделирования исследовательских ситуаций и применения нестандартных задач индивидуально и в творческой группе ; ·4 формирование системы биологических знаний через постановку проблем, решение межпредметных задач.
Ценности : интеграция ИКТ и ТРИЗ-технологии – творческий подход в процессе обучения

13.
Информационное представление опыта*
(впишите 3-5 ключевых слов, отражающих сущность описываемого опыта в рамках выбранной Вами составляющей образования)Решать творческие задачи с использованием простейшего моделирования и ИКТ- технологии.

14.
Публикации *
(о представленном инновационном педагогическом опыте)
Мастер-класс в рамках Ассоциации лучших учителей-победителей ПНПО и участников профессионального конкурса «Учитель года» Саратовского региона www.saripkro.ru
Урок "Внешнее строение листа" с использованием ИКТ и моделирования ИД «Первое сентября» 2009г.
Личная страница сайта http://bond. schtep.ru

15.
Экспертное заключение*
(предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)
Распространение инновационного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях.

16.
Ф.И.О. эксперта*(его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес)
Малякова Татьяна Владимировна, руководитель муниципальной методической службы Саратовского района
Категория: Мои статьи | Добавил: биология (09.01.2011)
Просмотров: 1183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz