Сайт Бондаренковой Татьяны Николаевны Воскресенье, 19.11.2017, 22:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]
биология 6 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 7 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 7 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 8класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 9 класс [0]
контрольные и методические материалы
биология 10 класс [0]
методические и контрольные материалы
биология 11 класс [0]
методические и контрольные материалы
природоведение 5 класс [0]
методические и контрольные материалы
экология 5 класс [0]
методические и контрольные материалы
химия 8 класс [0]
учебные материалы по курсу
химия 9 класс [0]
химия 10 класс [0]
химия 11 класс [0]
экология 6 класс [0]
учебные материалы для учителя и учащихся
экология 7 класс [0]
учебные материалы для учителя и учащихся
экология 8 класс [0]
учебные материалы для учителей и учащихся
экология 9 класс [0]
учебные материалы для учителей и учащихся

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

статья "В будущее с троечниками ?"
Модернизация образования подразумевает обновление в соответствии с современными требованиями. Модернизация- ( БСЭ)- это (франц. мodernisation, от moderne - новейший, современный), изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами, например М. (обновление) технического оборудования, производственного процесса и т. п. В школе мы даем учащимся научный опыт, базу важнейших наук. Но науки развиваются, эта база постоянно расширяется. Таким образом, школьные предметные дисциплины должны как бы расширяться, вбирая новейшую информацию. Возникает первый парадокс - в настоящий период модернизации образование идет не расширение научных знаний, а урезание, выбрасывание уже существовавших до того. Посмотрите, из химии «ушли» многие формулы, в биологии - материал , достойный развлекательно-популярных изданий, в географии- общие фразы и выводы непонятно из чего. Науки в современных школьных учебниках естественных наук крайне мало. А руководство страны заинтересовано в качестве образования. Откуда появится качественно образованное поколение притом, что школьные предметы превратились в «веселые картинки»? Парадокс второй. Стандарты последнего поколения вроде бы (по теории) разгрузили ученика от ненужных знаний, которые даны курсивом в Стандартах для обучения особо одаренных и увлеченных детей. Но в КИМах ЕГЭ (11класс) и ГИА (9 класс) достаточно заданий на эти области знаний, простите, без всякого курсива. Учитель стоит перед дилеммой: учи по Стандарту как положено в обычной школе, но больше «3» дети на экзаменах не получат, либо давай знания и «по курсиву», но ты – нарушитель всех норм, в том числе и здоровьесбережения ученика. Парадокс третий. Страна должна развиваться быстрыми темпами, вводить нано-технологии. Кто - будет – развивать-? Мне, патриотке своей школы, морально дискомфортно из-за того, что в моей теперешней школе- «троешное» образование. Школа славилась учениками образованными, но теперь- «3» иметь - это норма. Но результаты ЕГЭ показывают, что у нас «троешный» город, «троешная» страна!!! Парадокс четвертый. Я наблюдаю интересную тенденцию среди родителей. Бывшие ученики, окончившие школу с огромными трудностями для них (по разным причинам) и учителей, повзрослев, становятся ответственнейшими родителями. Родители-«двоечники» кладут все свои силы, чтобы их дети получили хорошие и отличные знания. Смотрят с надеждой в наши глаза. А я отвожу взгляд. Что можно объяснить? Что при существующем выхолащивании школьных предметов я не могу научить их детей даже тому минимуму, что когда-то пыталась научить их самих. Родители - равноправные участники образовательного пространства. Так вот они хотят, чтоб их детей учили на должном уровне, а мы не можем, поскольку сверху твердят только о разгрузке школьных предметов. Информация к размышлению: После второй мировой войны, в труднейший период послевоенной разрухи, мы отстояли свое равенство в сопротивлении силе, создав в кратчайшие сроки свою атомную бомбу. Историки говорят, что президент США с горечью констатировал: «Они обогнали нас на школьной скамье!» Таким образом, он признал ценность российской системы образования. В результате исследований ЮНЕСКО был сделан вывод, что лучшая модель образования - русская школа. Из США и других цивилизованных стран нет «утечки мозгов», а из России – все продолжается. Это потому, что мы плохо учили? Я за модернизацию, но не разрушение традиционной русской системы образования. Стране нужны рабочие руки, но они должны быть образованными. Бондаренкова Т.Н. МОУ «СОШ п. Тепличный» Саратовский район
Категория: Мои статьи | Добавил: биология (09.01.2011)
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz